Братья Чебурашкины: Цены на молочную продукцию в столичном регионе выросли на 20%
« НазадВ исследовании использовались данные мониторинга розничных цен на молочную продукцию ведущих игроков рынка в торговых сетях: «Перекресток», «Азбука вкуса», «Метро», «Ашан», «Седьмой континент» и «О’кей». Замер ценовых показателей происходил дважды: в июле 2015 года и декабре 2016 года.
Основной рост цен произошел в среднем потребительском сегменте. Например, исследование отмечает, что цена на продукцию «ВиммБилльДанн» (Pepsico) повысилась примерно на 21 %: кефир – на 25 %, питьевой йогурт – на 21 %, молоко – на 22 %, творог – на 17 %. Продукция Danone наиболее значительно подорожала в категории молоко и густой йогурт – на 27 % и 22 % соответственно. В меньшей степени по этим производителям выросли цены на сметану – примерно на 10 %.
В свою очередь в «среднем плюс» и премиальном сегментах, к которым относятся в том числе фермерские продукты, розничные цены повысились менее существенно – в среднем на 5–6 %. Цены на продукцию «Асеньевская ферма» увеличились примерно на 5 %, «Рузское молоко» – на 6 %. Лидер по росту цен в этом сегменте – «Углече поле», подорожание составило около 14 %. «Братья Чебурашкины» сохранили цены на прежнем уровне.
Производители, представляющие продукцию в данном сегменте, повышение издержек компенсировали своей рентабельностью, удерживая цену на прежнем уровне, поэтому можно предположить, что в обозримом будущем их продукция может подорожать еще примерно на 10–15 % в связи с объективным ростом себестоимости.
В зависимости от вида товара цены на премиальную молочную продукцию выше по сравнению со средним сегментом примерно в 1,5–2 раза. Например, премиальное молоко дороже среднего значения на 60 % (120 руб. против 70 руб. за литр), а сметана – на 120 % (570 руб. за кг против 225 руб. за кг). Исключение составил творог – разница в цене составила лишь 40 % (570 руб. за кг против 410 руб. за кг), что, вероятно, связано с изначально высокой составляющей сырья в себестоимости данного продукта и эластичностью спроса.
«Средний сегмент растет предсказуемо – рост цен пропорционален росту затрат. При этом наиболее дорогие в производстве продукты, сметана и творог, подорожали в меньшей степени. Таким образом, производители нивелируют падение спроса на дорогостоящие цельномолочные продукты, которые в условиях экономического кризиса покупатели заменяют товарами-субститутами.
Что касается премиального сегмента, то производители, опасаясь снижения потребительского спроса на более дорогостоящую продукцию, удерживали цены на прежнем уровне за счет сокращения собственной рентабельности. В результате постепенно сжималась разница в стоимости между среднеценовым и премиальным сегментами. Однако производители премиальной продукции, скорее всего, уже исчерпали свои возможности в удержании цены на прежнем уровне, и повысившиеся за последние полтора-два года издержки вынудят их в ближайшее время начать поднимать цену», – отмечает со-основатель и генеральный директор «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» Владислав Чебурашкин.
На рынке молочной продукции существует сезонный фактор. В среднем по цельномолочной категории его можно оценить в 20 % разрыва между среднемесячными показателями продаж в период максимальных продаж (ноябрь-декабрь, февраль-апрель) и в период спада (июнь-август). При этом есть некоторые различия по категориям – так, потребление сметаны более сглажено и разница между пиками составляет порядка 10–15%, а по молоку перепад выше и достигает 25 % и более.
Проводимые «Братьями Чебурашкиными» опросы покупателей в торговых сетях также позволяют сделать дополнительные выводы о тенденциях на рынке молочной продукции. Так, в Москве и Московской области снижается потребление кефира параллельно с увеличением потребления питьевого йогурта. В премиальном сегменте повышается спрос на специализированные продукты, ассоциирующиеся у целевой аудитории со здоровым образом жизни – растет доля продаж обезжиренных продуктов и безлактозного молока.
В целом сегменты «средний плюс» и «премиум» за последние два года значительно приросли новыми игроками, что при стабильной экономической ситуации благоприятно скажется на расширении сегмента. Однако на данный момент рост новых игроков не столько расширяет сегмент, сколько «отъедает» долю у первоначальных игроков.
За 2016 год доходы холдинга «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» от продажи молочных продуктов в сетях и молокоматах, а также реализации сырого молока внешним производителям составили более 1 млрд рублей, увеличившись на 30 % по сравнению с 2015 годом. При этом на продажи в торговых сетях приходится больше половины выручки, что позволило компании стать одним из лидеров премиального сегмента молочных продуктов Москвы и МО.
Продукция братьев Чебурашкиных появилась на прилавках Москвы и области в конце 2014 года, в марте 2016 года стала продаваться в Санкт-Петербурге, а в начале ноября – в Краснодарском крае. В настоящий момент производится 23 SKU (молоко, кефир, йогурты, сметана, творог, сыр и масло) и продается в более 800 продуктовых точек, в том числе в сетевых супермаркетах «Азбука Вкуса», «Алые Паруса», «Бахетле», «Глобус Гурмэ», «Перекресток», «Магнолия», «Седьмой континент», «ХЦ», «Я любимый», гипермаркетах «Карусель», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Лента», торговых центрах «Твой дом», интернет-магазине «Утконос». Холдинг поставляет молочные продукты в офисные магазины и столовые, а также рестораны и кафе.
16.03.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Москва и МО
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.