Цены на молоко в Новой Зеландии с февраля упали на 44,5%

« Назад

Цены на молоко в Новой Зеландии с февраля упали на 44,5% 08.09.2014 17:13

По  словам эксперта, спад международной торговли оказывает негативное влияние на процесс восстановления  новозеландской экономики, передает The DairyNews.

Цены на молоко упали на 44,5 % по сравнению с февральским пиком. Никто не может точно сказать, когда они будут урегулированы, и насколько серьезным может быть их влияние на экономику.

Российское эмбарго и  связанный с ним избыток сухого молока в Европе возник в  самый неподходящий для новозеландского экспорта момент.

Была надежда на то, что ценовой баланс восстановится до наступления пика местного молочного сезона, однако очередные торги на молочной бирже Global Dairy Trade показали, что этого не произошло.

По оценкам экономистов ANZ bank выплаты Fonterra фермерам должны установиться в размере $5,25 за кг сухого молочного вещества. Но даже этот прогноз предусматривает, что цены вернуться в  норму к концу сезона, пик которого приходится на конец октября. Если этого не произойдет, то цены снизятся до $4,50, предупреждают специалисты ANZ.

По словам самих фермеров для них приемлемой была бы цена не ниже $ 6, пока такого прогноза придерживаются  и представители компании Fonterra.

В целом новозеландские фермеры учитывают возможные скачки цен в пределах цикла. Они инвестировали в развитие ферм и выплачивали долги в течение последних лет, поэтому должны пережить этот непростой год. Но если выплаты фермерам упадут ниже $5,  у многих хозяйств могут возникнуть проблемы с банками.

Данная ситуация может негативно отразится на экспортных поступлениях Новой Зеландии.  По прогнозам ANZ при цене $5.25  ущерб новозеландской экономике составит около  $5.1 млрд.

Однако как отмечает Лиам Данн: «Экономика Новой Зеландии достаточно прочная, чтобы продолжить расти, пережив спад. Снижение курса новозеландского доллара должно дать толчок местным производителям и туристическому сектору».

Новозеландский экспорт в значительной степени зависит от пищевой промышленности и усилий таких компаний, как Fonterra, по развитию производства фирменных продуктов питания.

Двойственная природа  компании Fonterra предполагает рост в период низких цен на сырье. Компании приходится платить рыночную цену за ингредиенты, потому ее прибыль растет, когда сухое молоко дешевеет. Низкие цены на сырье вынуждает компанию фокусировать внимание на продукции с высокой добавленной стоимостью  и снижать экспорт сухого молока.

Неверно было бы утверждать, что компания не работает над созданием собственных брендов. Однако этот процесс требует времени. Кроме того рынок фирменных товаров отличается высокой конкуренцией, здесь Fonterra придется столкнуться с такими компаниями как Nestle, Kraft и Danone. Для фермерского кооператива, такого как Fonterra,такая стратегия несет в себе риски.

Приобретение 20 % акций китайской компании Beingmate  является примером  усилий  Fonterra  по развитию собственного бизнеса.

09.09.2014

Источник:  ИА DairyNews

Регион:  Новая Зеландия

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить