DeLaval в России вырос на 3%
« Назад
DeLaval в России вырос на 3% 20.01.2015 20:26
Непредсказуемые экономические условия, отсутствие четких правил игры и слабая государственная поддержка существенно осложняют работу на российском рынке. Об этом говорилось в ходе ежегодной пресс-конференции, посвященной итогам работы компании DeLaval в 2014 году.
Как сообщил The DairyNews президент шведской компании DeLaval в России, Украине, Белоруссии Николай Тимошенко, по итогам 2014 года объём продаж оборудования и сопутствующих материалов в России вырос на 3% по сравнению с предыдущим годом. Рост продаж компании в мире составил 10%.
По словам Н.Тимошенко, в 2014 ситуация на рынке в целом была плохо прогнозируема и нестабильна. Государственная поддержка отрасли отсутствовала, субсидирование новых инвестиционных проектов практически не осуществлялось. В результате многие проекты в области молочного животноводства были заморожены, что отразилось на росте компании на российском рынке в 2014 году. Вместе с тем, усиление активности на развитии сервиса, консалтинга и продаж сопутствующих материалов позволило компании показать положительные результаты.
Если в 2013 году отношение продаж оборудования и постпродажного обслуживания составляло 69% к 31%, то в 2014 году доля продаж сопутствующих материалов и сервисного обслуживания выросла до 58,8%.
В 2014 году сегмент строительства новых крупных молочно-товарных комплексов в структуре продаж компании значительно сократился, в то время, как объем модернизации старых ферм, напротив, вырос до 60%. Строительство небольших семейных ферм, по словам Н.Тимошенко, стабильно составляет около 5% от объема продаж компании.
При этом директор по международному маркетингу DeLaval Андрей Шпаковский сообщил, что в мире в 2014 году компания серьезно укрепила свои позиции, увеличив продажи на 10%. Основными рынками для DeLaval стали США, Китай, Франция, Германия, Аргентина. В США и Китае активно продавались роторные доильные залы. В частности, в США доля DeLaval на рынке молочного оборудования достиг 50%. Главными драйверами продаж в Германии и Франции стали ожидаемая в ЕС отмена квот на производство сырого молока, а также укрупнение молочных ферм, связанной нежеланием молодого поколения работать в молочном животноводстве. В 2015 году компания также ожидает роста продаж в этих регионах, а также в Бразилии, где DeLaval открыла завод по производству оборудования для рынка Латинской Америки, и в Турции, где наблюдается приход в молочную отрасль непрофильных инвесторов, вкладывающих в мега-фермы. Стоит отметить, что дополнительным драйвером для роста молочного производства в Аргентине, Бразилии и Турции явилось Российское эмбарго на поставки молочной продукции из стран ЕС, США и Австралии.
Ситуация же на российском рынке останется нестабильной и в 2015 году. Н.Тимошенко заявил, что сегодня он «не в состоянии прогнозировать развитие ситуации на рынке в новом году. Многие проекты заморожены, при основной ставке ЦБ в 17% речи об инвестициях в молочный бизнес быть не может. При этом крупнейшие переработчики испытывают дефицит сырого молока».
Негативная ситуация поддерживается и курсом рубля относительно евро. При этом, по словам Тимошенко, «компания не рассматривает сегодня возможности строительства завода на территории России. Сегодня DeLaval имеет 20 предприятий по всему миру, которые работают глобально. Мы перманентно монитором ситуацию относительно строительства завода, но нам необходимо быть уверенными в том, что итоговая цена на наш продукт российского производства будет конкурентоспособной. Однако непредсказуемость условий, в которых существует российский рынок, не дает нам этой уверенности. Я «за», но у меня большие сомнения».
Кроме того, по словам директора по маркетингу DeLaval в России, Виктора Бутранова, «строительству предприятия на территории России мешает отсутствие уверенности в том, что компания сможет обеспечить стабильное качество».
Вместе с тем, компания оптимистично смотрит в будущее, делая ставку на развитие сервиса и продажи сопутствующих товаров. «Компания сегодня присутствует во всех регионах России, и работа по строительству сервисной сети закончена. DeLaval в состоянии оказывать сервис своим клиентам и поставлять запчасти во всех субъектах Российской Федерации», - заявил Николай Тимошенко. Как отметил А.Шпаковский, «DeLaval имеет серьезный успех в «сопутке», поскольку выстраивает долгосрочное сотрудничество с клиентами, обеспечивает выполнение двух основных условий на этом рынке - удобство и дистрибуцию».
В 2015 году компания предложит своим клиентам в России системы мгновенного охлаждения молока, новые системы кормления, систему Body Condition Scoring (BCS - оценка состояния экстерьера животного - англ.), название которой для российского клиента еще не разработано, принципиально новую сосковую резину Clover (Клевер), продажи которой уже успешно начались в России, программу для обеспечения здоровья вымени, копыт, средства борьбы с грызунами, видео-камеры для контроля работы фермы, LED-прожектора и другие решения.
Кроме того, DeLaval планирует построить в России комплекс, оборудованный системой AMR (роботизированная карусель), продвигать уникальный продукт компании Herd Navigator.
По данным компании, на сегодняшний день доля DeLaval на российском молочном рынке составляет 30%, а в сегменте доильных роботов - 50%.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.