Глобальные потребительские тренды: что ждет молочную отрасль в будущем и как это коснется российского рынка
« НазадК тому же и сам потребитель меняет свои предпочтения с течением времени. Так какими ключевыми трендами можно обозначить мировую молочную отрасль сегодня, и что из этого актуально для России? Разбиралось The DairyNews.
Рынок растительных альтернатив
По словам Юлии Плетневой, управляющего партнера Mittelstand Consulting, есть несколько наиболее значимых тенденций, характеризующих глобальные тренды в потреблении, и первая из них - набирающий популярность сегмент растительных продуктов, изготовленных из сырья, альтернативного молочному. На данный момент рынок растительных альтернатив еды и напитков довольно большой - он оценивается в 42 млрд. долларов, и в ближайшие пять лет, по мнению Юлии Плетневой, вырастет еще на 14%.
Распространение этих продуктов во многом связано с политикой по поддержанию экологической обстановки в мире - как заявила эксперт, классическое животноводство по мнению лоббистов, является куда большим источником парниковых газов, чем растениеводство:
"Если рост потребления продолжит приводить к такому количеству загрязнений, как сейчас, то экологическая катастрофа неизбежна. По этой причине поиск каких-либо альтернатив классическому производству весьма распространен. Молочное животноводство само по себе является крупным источником парниковых газов, в то время как выброс парниковых газов в растениеводстве в десять раз ниже. В мясной категории также обсуждается поиск альтернативного источника белка из насекомых или растительных компонентов, или например производство самого мяса альтернативными способами - выращивание его из стволовых клеток животного", - отметила Юлия Плетнева в ходе своего выступления на II Международном молочной конгрессе.
В России продажи растительных альтернатив действительно серьезно выросли - по данным аналитиков Gfk, во втором квартале 2019 года продажи в этой категории продукции прибавили 21,8% в физическом выражении и 28,6% в денежном.
Отдельного упоминания в вопросе альтернативных продуктов заслуживает популярное (в мире) движение вегетарианцев и веганов. Они относят себя к весьма обособленному сегменту, но развитие этот сегмент демонстрирует весьма активное - в США за 5 лет количество веганов увеличилось с 1% до 6%.
Стоит отметить тенденцию увеличения производства безмолочных линеек у крупных молочных компаний (Danone, Arla, Valio) и повышенная ответственность в устойчивом развитии у всех международных производителей молочных продуктов.
Старение населения
Старение населения представляется одним из серьезных трендов на потребительском рынке как в России, так и в мире. Сегодня в России почти 25% населения - пенсионеры по старости, или почти 36 миллионов человек. При этом к 2050 году прогнозируется что количество людей старше 65 лет составит 30% населения, это огромная армия потребителей. В мире тенденции те же, то есть взрослое население растет при том, что современное потребление по-прежнему ориентировано на молодежь.
Осознанное потребление
Тренд на осознанное потребление может рассматриваться в желании потребителя покупать безопасную и качественную продукцию, предпочтение все чаще отдается продукции, произведенной с каким-либо технологическим преимуществом. Также потребители все чаще задумываются о переработке упаковки.
По мнению Юлии Плетневой, особый импульс сейчас получила категория ферментированных продуктов, в молочном рынке речь идет в основном о кефире, который на мировом уровне сейчас получает определенное распространение. Потребители все чаще задумываются о своем здоровье, и речь идет о полезных бактериях, которые способствуют работе кишечника. Растет потребление продуктов, содержащих пробиотики и пребиотики.
Основными игроками на мировом рынке кефира являются Danone, Nestle S.A., Lifeway Foods Inc, Helios Ingredients, Nestle. В то же время в России продажи кефира несколько падают - по данным Gfk, они в этом году сократились на 3,9%.
Глобализация вкусовых предпочтений
Основной предпосылкой здесь является свободное перемещение населения, когда барьеров для переезда практически в любую страну нет: "В некоторых странах до четверти населения имеют иностранное происхождение. С распространением населения вкусовые особенности и культура также распространяется по всему миру".
Удобство и натуральность
По мнению Юлии Плетневой, что сегодня очень важно для покупателей - удобство, и не только в плане упаковки продукта, но и покупки, скорости использования, удобство в переработке и пр.
"По данным Nielsen, сегодня 42% американцев предпочитают готовые завтраки, которые можно носить с собой. Рынок удобной еды оценивается в 235 млрд долларов".
С каждым годом выявляется все больше новинок, употребление которых удобно в любом месте. Это питьевые продукты в небольших бутылках и стаканчиках с трубочкой, дой паках, либо традиционные йогурты, в упаковку которых входит одноразовая ложка.
И последнее по списку, но не по значению - тренд на натуральность. Он набирает обороты с каждым годом, здесь речь идет о составе продукта, о составляющих его ингредиентах. Как правило подчеркивается отсутствие искусственных элементов в продукте, либо аллергенов, либо компонентов, которые соответствуют или не соответствуют той или иной диете. В продукты все чаще добавляются различные семена, злаки и орехи. На молочных полках мы ежедневно видим йогурты и другие продукты с наполнителем из ядра подсолнечника, тыквенных семечек, овсяных хлопьев, кусочков фруктов и пр.
21.10.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.