«Потребитель на сегодняшний момент запуган темой фальсификата»

« Назад

«Потребитель на сегодняшний момент запуган темой фальсификата» 25.01.2016 00:23

Исследование «Ромира» основано на данных покупок 10 тыс. россиян — его участники сканируют штрих-коды всех купленных товаров. В этой части рынка действительно произошли серьезные изменения из-за санкций и экономического кризиса, сообщил президент «Ромир» Андрей Милехин.

«Отказ идет, в первую очередь, от твердых сыров — они изначально дороже, больше доля была импортных сыров. Когда мы говорим об этих тенденциях, мы все-таки говорим о так называемом среднем классе, та большая масса горожан, которая на протяжении десяти лет постоянно повышала свой уровень жизни и расширяла свою корзину. Именно эта категория сейчас приступила к режиму экономии. То есть если мы говорим о низкодоходных группах, там ничего не меняется, они эти твердые сыры, в общем-то, и не пробовали. Если мы говорим о той небольшой, но обеспеченной прослойке, то здесь никакой экономии продуктовой части корзины нет, наоборот», — сообщил Милехин.

По данным Росстата, в течение года цена на плавленые сыры росла быстрее, чем на твердые и мягкие сыры. Средняя стоимость килограмма твердого или мягкого сыра за год увеличилась на 7,7% и в декабре 2015 года составила 418 руб. В то же время плавленый сыр подорожал почти на 18% — до 278 руб. за 1 кг. При этом разница в цене между твердым и плавленым сыром по-прежнему в пользу плавленого — он дешевле примерно на треть. На изменения вкусов россиян повлияли не цены, а провал в вопросе импортозамещения, уверен главный редактор The DairyNews Михаил Мищенко.

«Вопрос отсутствия предложения, поскольку импортная продукция выпала, а отечественные сыроделы, к сожалению, пока качественных твердых сыров в достаточном объеме производить не научились. Перетекание, скажем так, потребительского спроса с одной стороны в другую. Потребитель на сегодняшний момент запуган темой фальсификата, темой использования пальмовых жиров. Тенденция связана с тем, что многие потребители вообще готовы отказаться от покупки сыра, вопрос даже не в цене. Традиционно мы потребляем мало сыра, не больше 6 кг на душу населения в год. Это значительно меньше, чем в любой европейской стране», — отметил Мищенко.

Рост потребления плавленого сыра никак не скажется на здоровье россиян, считает руководитель общественной организации «Правда о еде» Сергей Ракша.

«Плавленый сыр от сыра твердого отличается достаточно несильно по составу: те же аминокислоты, те же жирные кислоты, может быть, чуть другой баланс, тем не менее, те же витамины и так далее. За меньшую цену, если мы говорим о продукции соответствующей законодательству и техрегламенту Таможенного союза. Второй аспект касается так называемого качества — это абсолютно субъективный показатель, есть безопасный и небезопасный продукт, поэтому с точки зрения безопасности плавленые сыры не уступают твердым сырам. Если это продукты с добавлением растительных жиров, то такие продукты с точки зрения безопасности выигрывают», — уверен Ракша.

Согласно последнему исследованию «РБК.research» за февраль-март прошлого года, из-за падения доходов населения, роста цен и продуктового эмбарго уже тогда 36,5% респондентов сократили покупки сыров и других сырных продуктов. При этом 40% опрошенных россиян перешли с импортных сыров на отечественные.

25.01.2016
Источник: kommersant.ru
Регион:Россия


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить