Проект молочного кластера показался алтайским промышленникам неубедительным

« Назад

Проект молочного кластера показался алтайским промышленникам неубедительным  03.06.2014 17:35

Перед началом мероприятия, опрошенные корреспондентом «БФ» потенциальные участники объединения слабо представляли себе, что им хотят предложить. Ответ они надеялись получить от представителей московского «Научного института системных исследований и проблем предпринимательства» (НИСИПП), который разрабатывает проект кластера по заказу алтайских чиновников, однако презентация оказалась, мягко говоря, не совсем внятной.

Руководитель проектов НИСИПП Анна Никитченко начала со статистических данных, которые, впрочем, и без того известны алтайским производителям молочной продукции. Создание молочного кластера, со слов г-жи Никитченко, должно решить проблемы снижения производительности труда в отрасли, сокращения числа предприятий, а также обеспечить выход на международные рынки. Кроме того, она отметила, что по правилам ВТО индивидуальная господдержка сельхозпроизводителям жестко регламентирована, а в рамках кластера это ограничение можно обойти.
Промышленникам был адресован вопрос, каким они сами видят будущее молочного кластера и какие проблемы хотели бы решать. Это вызвало недоумение, но участники рынка все же высказались. «Я не уверен, что молочная отрасль края сможет конкурировать с мировыми производителями по причине насыщенности рынка. Это напоминает попытку вклиниться между двумя авто на оживленной трассе. В вашем проекте нет изюминки, которая позволила бы использовать уникальные черты региона. Такой изюминкой, к примеру, могла бы стать исключительная экологичность алтайских продуктов», - начал завкафедрой машин и аппаратов пищевых производств АлтГТУ Владимир Тарасов.
Директор ООО «Рикон» Олег Махнаков, в свою очередь, сделал акцент на другом: «Как же вы предлагаете повышать эффективность производства, если у нас основной молокосдатчик — простой селянин? В докладе вы упомянули опыт Белгородской области по созданию роботизированных ферм — на эти цели региональный бюджет с 2005 по 2013 годы якобы выделил 9,3 млрд рублей, а до 2015 года собирается выделить еще 14 млрд рублей. Могу с уверенностью сказать, что в казне Алтайского края таких денег нет».
Анна Никитченко парировала, что после создания кластера можно будет рассчитывать и на федеральную поддержку, однако инициативу перехватил директор ООО «ТД Киприно» Денис Зюзин. Его больше всего интересовало, зачем создается молочный кластер. «В России есть много миллиардеров, быть может, кто-то из них готов инвестировать в молочную отрасль Алтайского края и заказал вам этот проект? Если этот гипотетический инвестор готов собрать региональных производителей, создать для них единую торговую марку, продвигать ее в федеральные торговые сети, которые, кстати, принадлежат иностранным компаниям, и изменить федеральное законодательство для улучшения экономического положения предприятий за счет снижения налогов и процентных ставок по кредитам, то я готов в этом участвовать. А иначе о каком кластере может идти речь? Вот, к примеру, в Белоруссии выдаются льготные кредиты под 1-2 % годовых, за счет чего открываются новые предприятия. А сейчас еще и Россия выделила братской стране $2,5 млрд, чтобы они с нами дружили. На эти деньги они построят новые молочные заводы и завтра-послезавтра их «Бабушкина крынка» будет продаваться во всех магазинах Барнаула, как уже продается в европейской части страны. А наша продукция окажется никому не нужна», - горячился г-н Зюзин.
На это отозвался директор КГБУ «Алтайский центр кластерного развития» Александр Кондыков, который пояснил, что главная цель создания кластера — не решить проблемы сельского хозяйства, а объединить единомышленников. При этом он уточнил, что участники кластера смогут рассчитывать на дополнительную господдержку, но вопрос Дениса Зюзина, останутся ли предприятия, не пожелавшие войти в структуру, без этих денег, поставил его в тупик.
Как продолжил г-н Зюзин, он был бы готов поучаствовать в этом объединении, даже если бы это сулило только выделение господдержки в срок и без задержек. «Я могу с уверенностью сказать, что, к примеру, малейшая просрочка по выплатам зарплаты ставит крест на получении господдержки. А еще в настоящее время абсолютно все руководители молочных предприятий находятся в судебных разбирательствах по налоговым вопросам. Если же заплатить все налоги, то у нас число предприятий снизится не то что со 104 до 67, а сразу до пяти. Скажите прямо, чем вы можете помочь?» - спросил Денис Зюзин, на что получил прямой ответ от г-на Кондыкова: «Ничем».
Московские эксперты попытались реабилитироваться, предложив алтайским производителям маркетинговую стратегию: выходить на рынки Бразилии, Аргентины, Франции, Германии, Великобритании, США, Парагвая и других стран. Однако кроме улыбок это ничего не вызвало. «В качестве университетской дипломной работы ваш проект тянет на твердую пятерку. Но ничего общего с реальностью он не имеет», - резюмировал Денис Зюзин.




04.06.2014

Источник:  bankfax.ru

Регион:  Алтайский край

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить