Региональные ритейлеры просят запретить демпинг в рознице

« Назад

Региональные ритейлеры просят запретить демпинг в рознице 27.04.2016 03:31

В частности, СНС надеется законодательно запретить продавать в рознице продукты питания ниже закупочной цены.

Кузнецов подтвердил, что письмо отправлено Медведеву. Пресс-секретарь председателя правительства Наталья Тимакова на запрос «Ведомостей» не ответила. Представитель профильного Министерства промышленности и торговли сообщил, что министерство получило предложения СНС в понедельник и в настоящий момент они находятся в работе. «Необходимо оценить предлагаемые меры и возможные последствия от их реализации», – описал предстоящую Минпромторгу работу его представитель.

 Поправки в закон о торговле, предложенные группой депутатов во главе с Ириной Яровой, были приняты Госдумой в первом чтении в мае 2015 г., но второе чтение неоднократно переносилось. Розничным сетям не все нравится в поправках, и они рассчитывали, что законодательный процесс затянется. Но полторы недели назад вопрос о поправках возник на прямой линии с президентом России Владимиром Путиным, после чего в перечне поручений на президентском сайте появилось, что новая версия закона о торговле должна быть принята в весеннюю сессию Госдумы. Если поправки будут приняты, ритейлерам придется сократить отсрочку оплаты реализованных продуктов, а также вдвое уменьшить ретробонусы – с сегодняшних 10% до 5%.

Эти поправки направлены на регулирование отношений крупнейших игроков, тогда как работа небольших компаний будет сильно осложнена, полагает Кузнецов. Чтобы сгладить возможный негативный эффект для региональных сетей, союз и направил свои предложения правительству, объяснил директор союза.


СНС в письме Медведеву указал, что в условиях кризиса усилилась экспансия в регионы крупнейших игроков рынка розничной торговли. По мнению союза, главный инструмент в такой экспансии – продажа товаров по цене ниже закупки, демпинг. СНС называет это стратегией выжженной земли, направленной на уничтожение конкурентов из числа региональных торговых сетей с целью последующего навязывания местным и федеральным производителям собственных закупочных условий с позиции доминирования.

«Цена на полке изменяется в зависимости от цены у поставщиков, уровня спроса в конкретном регионе и общего ценового позиционирования сети», – прокомментировал письмо СНС представитель Х5 Retail Group.

 Представитель «Магнита» отказался от комментариев.

«Это инструмент конкурентной борьбы, и это востребовано сегодня потребителем. Не ясно, как именно будет работать такой механизм», – недоумевает сотрудник другого федерального ритейлера. По словам его коллеги еще из одной федеральной розничной компании, крупнейшие ритейлеры, выходя в новые для них регионы, вынуждены конкурировать по цене с местными, так как получают худшие места и худшие условия у поставщиков по сравнению с уже давно работающими сетями.

Вопрос запрета продаж дешевле закупочной цены СНС и «Русбренд» поднимали и на совещании с депутатами Госдумы вчера, говорят три участника встречи. Но, по их словам, это предложение не поддержал представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС), так как есть риски, что подобное ограничение де-факто запретит проводить распродажи. Пресс-служба ФАС вчера не ответила на запрос «Ведомостей».

«Русбренд» – за ограничение продажи продовольствия ниже закупочной цены, подтвердил исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев: «Мы выступаем скорее не за запрет, а за регулирование подобной практики». Для участников «Русбренда», среди которых Danone, Mars и другие крупные представители пищевой промышленности, это важно с точки зрения позиционирования, продолжил он: «Мы работаем с брендированной продукцией, и цена – один из инструментов позиционирования. Когда премиальный бренд продается дешевле среднеценового, это вызывает недоумение у покупателя».

По словам Поповичева, «Рус­бренд» поднимал вопрос о соотношении цены закупки и продажи еще семь лет назад, когда в первый раз обсуждался закон о торговле. «Это не запретит распродажи: во-первых, они чаще касаются непищевой продукции. А во-вторых, это нарушает баланс на рынке, когда крупный ритейлер продает товар по цене ниже закупочной, а его конкуренты начинают требовать у поставщика такой цены», – рассуждает он.

И Поповичев, и Кузнецов ссылаются на опыт других стран, в частности Франции, где, по словам Кузнецова, запрещена продажа продуктов по цене ниже себестоимости. А Поповичев считает, что ритейлеры в случае проведения распродаж или промоакций могли бы согласовывать с поставщиками продажу товаров по ценам ниже закупочных.

Еще одна проблема, которую хочет решить СНС, – поставки товаров в розничные сети от тех сельхозпроизводителей, кто платит единый сельскохозяйственный налог и не платит НДС. «Дополнительная торговая нагрузка ложится на розничные сети, что делает продукцию российских производителей менее конкурентоспособной <...> Аналогичная ситуация существует при сотрудничестве с переработчиками сельскохозяйственной продукции, применяющими упрощенную систему налогообложения», – перечисляется в письме Медведеву. Эти проблемы можно устранить, разрешив использовать таким производителям договоры комиссии при поставках продукции в сети, считает СНС.

27.04.2016
Источник: vedomosti.ru
Регион:Россия

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить