Сырные минусы от закрытия ресторанов McDonald’s

« Назад

Сырные минусы от закрытия ресторанов McDonald’s 24.08.2014 17:09

Напомним, 20 августа 2014 г. на сайте Роспотребнадзора появилась информация о временном запрете деятельности четырех предприятий быстрого обслуживания McDonald’s по фактам выявленных нарушений требований санитарного законодательства. Представитель пресс-центра McDonald’s  в России Нина Прасолова уточняет, что на данный момент в Москве закрыты три, а не четыре ресторана.

 «На сайте Роспотребнадзора была информация о закрытии четырех ресторанов в Москве, но в это время  еще проводилась проверка четвертого ресторана,  по результатам которой не были предоставлены материалы, на основании которых можно было бы закрыть ресторан. Поэтому были закрыты всего три ресторана. Роспотребнадзор поторопился с размещением информации, поэтому есть расхождения   - три или четыре ресторана», - заявили в пресс-центре McDonald’s .
По мнению аналитиков, закрытие ресторанов сети McDonald’s  наносит  ущерб не только одной из крупнейших в мире сетей быстрого питания, но и компаниям-поставщикам ингредиентов.  Примерные расчеты показывают, что российская сеть McDonald’s  использует около 2 млн. т сыра и 33 млн. т молока в год. Однако большая молока поступает в виде сухих молочных продуктов из-за рубежа. Основными российскими поставщиками  сети McDonald’s являются компании Ehrmann, Parmalat, Hochland Russland и молочный комбинат  «Галактика». Смеси для молочных коктейлей McDonald’s поставляет компания Ehrmann, пакетированное молоко  и сливки  - Ehrmann, Parmalat, «Галактика», около 80 % сыра, используемого в ресторанах сети, является продукцией производства Hochland Russland, сырные соусы  поставляет компания Heinz. 
«Основным поставщиком  молочной продукции для McDonald’s  на территории СНГ является компания Hochland. Она поставляет McDonald’s сырные слайсы. У данной компании очень высокие стандарты производства и высокое качество продукции. Поэтому в качестве и безопасности этого сегмента можно быть уверенным», - отмечает директор Департамента переработки молока СОЮЗМОЛОКО Владимир Чеверов. – «Ранее осуществлялись отдельные поставки сырных слайсов из Германии. Однако на сегодняшний день эти поставки прекращены».
Закрытие ресторанов McDonald’s на волне нездорового популизма не принесет пользы участникам рынка, перечисленные компании-поставщики сети McDonald’s   безусловно понесут потери, - считают некоторые аналитики рынка. С данным влиянием на молочную отрасль согласны не все эксперты.
Часть сыров, поставляемых  в рестораны McDonald’s  компанией Hochland, имеет белорусское происхождение. Российские компании закупают белорусский сыр и продают его Hochland, которая в свою очередь поставляет плавленый  сыр McDonald’s . Кроме белорусских сыров  в этой цепочке могут также присутствовать и российские  сыры, - отмечают аналитики.
По мнению Игоря Лупиноса, члена совета директоров ОАО «Учебно-опытный молочный завод» ВГМХА имени Н.В. Верещагина», закрытие ресторанов сети McDonald’s  напрямую не окажет влияния на российский, поскольку объем закупаемой продукции  невелик. «Если рассматривать молочные коктейли и десерты, то, безусловно, при их изготовлении используются сырое молоко, но также сухое молоко, другие молочные компоненты. То же самое можно  сказать и о рынке мороженого. Для рынка мороженого важны такие сегменты рынка молочной продукции, как  масло, сухие сливки, сухое молоко, которые завозятся из-за рубежа», - считает Игорь Лупинос.
В условиях введения эмбарго на ввоз продуктов питания, в том числе и сыров из-за рубежа, участники рынка отмечают возросшее внимание со стороны McDonald’s  к отечественным поставщикам. «Когда мы только начинали производство нашей продукции, в 1999-2000 гг», - рассказывает председатель правления ГК «Аланталь» Александр Никитин. - «То пытались предложить McDonald’s нашу продукцию, но они отказались, пояснив, что все ввозят из-за рубежа». «Было бы хорошо, если бы такие сети как McDonald’s, закупали отечественную продукцию и всю производственную цепочку организовывали бы здесь. Например, в автомобильной промышленности есть условия по поводу локализации. Власть не должна просто так открывать российский рынок, но необходимо выдвигать условия по локализации производства», - резюмировал Александр Никитин.
Отметим, что по данным на 2013 год, в России работало около 400 ресторанов сети McDonald’s.

25.08.2014

Источник:  The DairyNews

Регион:  Россия

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить