Верховный суд РФ поставил точку в споре об исключительных правах на использование названия «Адыгейский сыр»

« Назад

Верховный суд РФ поставил точку в споре об исключительных правах на использование названия «Адыгейский сыр» 22.01.2018 09:36

12 января 2018 года Верховный суд РФ отказал в передаче на рассмотрение в судебном заседании судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ кассационной жалобы на постановление Президиума суда по интеллектуальным правам. Это постановление было вынесено в сентябре прошлого года.

Таким образом, поставлена точка в длительном споре, когда четыре предприятия из других регионов страны стремились снять охрану наименования места происхождения товара – адыгейского сыра - и действие исключительного права на его использование, которое закреплено за Адыгеей.

«Для республики, в первую очередь, это экономический инструмент. Если мы выпускаем национальный продукт, который стал всемирно известным брендом, значит, обязаны защищать его от некачественных подделок. Во время своего последнего визита в Адыгею в прошлом году Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев оценил вкус главного бренда Адыгеи и поддержал нашу принципиальную позицию по защите товарного знака», - прокомментировал Глава РА.

Мурат Кумпилов также поддержал решение Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, которая поручила сенаторам содействовать продвижению региональных брендов. Безусловно, для Адыгеи бренд «Адыгейский сыр» имеет особое значение.

Напомним, древний рецепт адыгейского сыра принадлежит адыгам, он передается из поколения в поколение. Настоящий адыгейский сыр делается с использованием ручного труда, прессуется в специальных корзиночках из прутьев ивы, придающих поверхности сыра особый рисунок. Кроме того, для получения продукта используется свежее цельное молоко коров, пасущихся на пастбищах в предгорьях Большого Кавказа, где у растений более длительный вегетационный период. В результате адыгейский сыр обладает высокой пищевой ценностью, уникальными полезными свойствами.

«Для нас защита бренда «Адыгейский сыр» важна и в плане имиджевого аспекта, сохранения нашей культуры, обычаев, традиций. Дальнейшее продвижение бренда «Адыгейский сыр» мы тесно связываем с развитием туризма и ряда смежных отраслей сельского хозяйства. Уже сегодня «Адыгейский сыр» занимает 3 место по узнаваемости среди российских гастрономических брендов. Об этом свидетельствует и значительное увеличение числа участников фестиваля Адыгейского сыра, который мы ежегодно проводим в горах республики. Мы и дальше будем принимать необходимые меры по продвижению бренда «Адыгейский сыр», - подчеркнул Мурат Кумпилов.

По итогам 2017 года в Адыгее произведено12,8 тыс. тонн адыгейского сыра, что на 12% больше, чем в 2016 году.

22.01.2018
Источник: The DairyNews
Регион: Республика Адыгея

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить